Актуальность секции определяют перспективы развития историко-культурного просвещения, патриотического воспитания, создания в российских регионах инфраструктуры внутреннего туризма на основе актуализации культурного наследия и исторической памяти. Методологию секции детерминируют современные подходы к определению культурного наследия в российской и мировой гуманитарной науке. Концепты "наследие-как-процесс", "режимы наследия", "коммодификация наследия", "аутентичность в мультикультуралистском дискурсе" и др. формируют широкий спектр проблем, запланированных к обсуждению. Содержание работы секции определит анализ опыта региональных и локальных музеев, учреждений культуры, этнокультурных центров, образовательных организаций сферы культуры. Предметом обсуждения станет многообразный опыт освоения и трансляции культурного наследия в решения образовательных и воспитательных задач, возникших в условиях новых информационной и социокультурной парадигм современной России. Через призму перспектив рекреации и историко-культурного просвещения будет осмыслен вариативный опыт российских регионов, в том числе возможности интерактивных технологий (иммерсивных и цифровых) как эффективного инструмента актуализации и трансляции региональной истории, культурного наследия и традиционных ценностей. В работе секции, кроме специалистов этнографических и культурологических центров страны, примут участие представители музеев и ведущих центров образования в сфере культуры. Предполагается, что результатом работы секции станут методологические обобщения и практические рекомендации по освоению и трансляции культурного наследия в российских регионах.